Это нужно: История возникновения возрастной психологии - сегодня обновлено.


В каждом возрасте у человека существует ведущая деятельность внутри ее возникают и дифференцируются новые виды деятельности; формируются и перестраиваются психические процессы; формируются психические изменения личности Существует несколько стадий развития психики в онтогенезе: - элементарная сенсорная психика; - перцептивная психика т. При этом он исходил из идеи Холла о том, что обучение должно надстраиваться над определенным этапом психического развития, так как созревание организма подготавливает для этого основу. Связи и отношения в событии как структура объекта развития. Научное прогнозирование развития Практические задачи: 1. Пиаже, который в тот период обучался в Женевском университете и был учеником одного из ближайших друзей Болдуина - Э. Например, считает, что педагогическая психология "изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах… закономерности формирования у школьников творческого активного мышления… изменения в психике, т. Какое направление современной психологии «оживило» идеи Дюркгейма? Это объясняется не тем, что она служит только для упражнения врожденных инстинктов, а тем, что игра и не нуждается в продукте, так как ее цель - это сам процесс игровой деятельности. Таким образом, гений и общество должны быть согласны относительно пригодности и правильности новых мыслей, их соответствия общественным ценностям. Форма событийности новорожденного и взрослого. Тесты на профессиональную пригодность создавались на основе результатов, полученных при обследовании наиболее успешных специалистов в конкретной области.

Незавершенность мира и ответственность человека. Учение - это система специальных действий, необходимых учащимся для прохождения основных этапов процесса. В своем произведении «Духовое развитие с социологической и этической точки зрения исследование по социальной психологии » 1913 Болдуин отмечал, что необходим диалектический подход к анализу духовного развития, т. Любопытно, что Михайловский использовал и сочетание «социальный гипноз», рассматривая вопрос о социальном влиянии, и подчеркивал близость к подражанию таких явлений, как повиновение и покорность. Кризис зрелости 55—65 лет. В каждом возрасте у человека существует ведущая деятельность внутри ее возникают и дифференцируются новые виды деятельности; формируются и перестраиваются психические процессы; формируются психические изменения личности к. Штерна в объяснении развития ребенка. В дальнейшем культурантропологические исследования, имеющие психологический аспект, объединяются под названием психологическая антропология , предложенным Ф. Однако известность Холлу принесли главным образом его исследования психического развития детей.

Валлон 1879-1962 сосредоточился на проблеме, каким образом действие превращается в сознание. Указывая на различия в становлении умственных, физических и нравственных способностей ребенка, Песталоцци подчеркивал важность их связи и тесного взаимодействия в обучении, которое движется от простого к более сложному, чтобы в итоге обеспечить гармоническое развитие человека. Взрослость: молодость и зрелость § 1. И Холл, и Гетчинсон были убеждены, что прохождение каждой стадии обязательно для нормального развития, а фиксация на какой-то из них ведет к отклонениям и аномалиям в психике. Особенности развития социальной психологии в России. Учебная деятельность как ведущая у младших школьников. Нормальное разрешение кризиса взрослости. Выготский, оспаривая утверждение Штерна о том, что ребенок сначала понимает часть единичный предмет и лишь затем начинает соединять отдельные части в целостный образ мира.

Предпосылки выделения возрастной психологии в самостоятельную область. Стремление исследовать механизмы передачи культурных ценностей от поколения к поколению привело Мид к изучению динамики формирования национального характера, этических и половых стандартов поведения, взаимоотношений между различными поколениями. Доказывая ведущую роль социокультурных факторов в психическом развитии детей, Мид на примере различных культур показала, что особенности полового созревания, формирования структуры самосознания, самооценки зависят в первую очередь от культурных традиций данного народа, особенностей воспитания и обучения детей, доминирующего стиля общения в семье. Основные результаты развития дореволюционной детской психологии в России. Полученные при диагностике данные привели ее к мнению о том, что кроме коэффициента интеллекта или коэффициента развития, как его называла Ш. Она стала первой схемой научного наблюдения, при котором изучались и познавательные процессы, и поведение, и соматическое состояние. Таким образом, в процессе собственного, спонтанного взаимодействия с предметом сенсомоторная слитность поведения, в котором действия связаны с образом предмета, не нарушается. Объективных критериев интеллектуальности не существовало. Теперь уже телесное устройство само по себе считалось способным к адаптивным и интегрированным актам без содействия со стороны психического начала, традиционная трактовка которого вносила нетерпимый для натуралиста налет субъективизма.

Сеченова берет свое начало изучение психофизиологического фундамента социального поведения человека. Теория трех ступеней детского развития К. Положение, однако, осложнялось возникновением новой, детерминистской теории – дарвиновской биологии, с точки зрения которой невозможно было признать возникновение и развитие каких бы то ни было жизненных феноменов, не выполняющих полезной для организма работы. Социальная ситуация развития и психологическая готовность к школьному обучению § 2. Психология развития Раздел 1. Поэтому было необходимо исследовать общие для всех детей механизмы и этапы психического развития, чтобы дать объективные рекомендации, когда, в каком возрасте и в какой последовательности можно обучать любых детей, а также какие приемы наиболее адекватны для детей определенного возраста.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Во многом этот интерес связан с тем, что в России к тому времени уже была предпринята попытка сбора этнопсихологических, по сути, данных, хотя концептуальной модели новой науки построено не было.